Константин (boldyshev) wrote,
Константин
boldyshev

Category:

Три кита и черепаха внедорожных путешествий, часть 3

Часть 1 - Вступление
Часть 2 - Кит первый

Кит второй

В широком смысле второй кит - это экипаж или команда. Но это слишком всеобъемлющее определение, поэтому обозначим его как тактическую подготовку конкретного экипажа, или владение навыками внедорожной езды.

Беда многих современных путешественников - отсутствие адекватного внедорожного опыта. Основной причиной данного явления является переход оффроуда в область ширпотреба, в попытки охватить каждого владельца автомобиля-внедорожника и зачем-то втянуть его в "покорение бездорожья".


Внедорожное движение попало в банальную ловушку общества потребления. И это выгодно всем участникам процесса. Продавцам внедорожного снаряжения нужно заставить всех купить у них ненужные вещи. Новому поколению организаторов мероприятий нужна "массовость", которая конвертируется в кэш или напрямую, или опосредовано. Ну а конечный "джипер" удовлетворяет свою потребность в самореализации.

Весь этот шум неизбежен, проблема лишь в том, что в нём уже не расслышать само бездорожье. Бесконечные клубы, покатушки, журналы и интернет выдают горы вторичного продукта, за которыми нет шансов разглядеть суть. В итоге уже выросло поколение, которое в совершенстве освоило внедорожный сленг, имеет аттрибуты покорителей бездорожья на своих машинах, иногда даже может похвастаться дипломами с каких-то покатушек, но при этом бездорожье видело только со стороны. Самообман этот несомненно приятен, заходит весьма далеко, и избавиться от него получается только у единиц действительно устремленных, лишь волей случая ставших "жертвами рекламы". Остальные обречены, но им это нравится.

А потом все они едут. Едут в путешествие. Нюанс состоит в том, что едут они в это путешествие приобретать элементарные внедорожные навыки, вместо того, чтобы их там использовать. Так рождаются и тиражируются легенды о  "непроходимых" дорогах и "нереальных" препятствиях. Из такого путешествия они возвращаются с круглыми глазами, с зашкаливающим ЧСВ, и кучей поклонников, восторгающихся их героизмом, измеряемом тысячами форумных страниц. Причиной этого героизма явняется то самое отсутствие опыта, поводом - собственные ошибки и глупости, но кого волнуют такие нюансы.

Что же делать?

Готовое решение есть, и оно весьма банально. Начните ездить... на внедорожные соревнования. Обычно будущие путешественники считают себя выше всей это "спортивной возни", часто в форме "не читал, но осуждаю". Но соревнования выходного дня - идеальный вариант для практики, вы в тепличных условиях можете изучать пределы проходимости автомобиля и самих себя. Сейчас выбор всевозможных покатушек огромен, можно найти варианты на любой вкус. Несомненно, есть своя соревновательная специфика, но если вы хотите чему-то научиться - вам будет не до неё.

Сначала вас ждет понимание, что рассекание луж на лесных дорожках не является даже близко тем самым внедорожным опытом. А постепенно вы перестанете делить делить бездорожье на "большое" и "маленькое", "чужое" и "наше". Оно станет одно для всех. Вы увидите, что те, кто действительно хотят ехать - едут на том, что есть. A если оно не едет - строят соответствующую машину, чтобы проехать, а не отступить назад.

Если вы будете достаточно активны, через пару лет у вас неизбежно появится неплохая точка отчёта. И, возможно, вы неплохо овладеете своим оружием - автомобилем. Вот теперь можно пробовать ввязаться в драку.

Продолжение следует...
Tags: дацзыбао
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments