Константин (boldyshev) wrote,
Константин
boldyshev

Categories:

Лезем на крышу

Отправились исполнять шестнадцатую заповедь далай-ламы.
Санта-барбару с картинками смотреть тут:
http://livegpstracks.com/default.php?ch=trips&trip=39022
Здесь только текстовые заметки по мере возможности.

22.08
Ночуем в Актобе. Граница за 2 часа, вечером очередь (само прохождение минут 10). ЖЖ в Казахстане по-прежнему заблокирован.

23.08
Ночуем на оз. Камыслыбас

24.08
Ночуем в Таразе.

25.08
Финиш ночного СУ в Оше. Познакомились с "начальником милиции" Джалал-Абада.

26.08
Забрали наши рухсатнома. Пробная ночевка под пиком Ленина на 3500. Команда блюёт, но не сдаётся. Ночью холодно.

27.08
Вернулись заправиться в Сарыташ, и вперед. На границе очереди нет, но таджики продают кучу бумажек и долго их заполняют. Таможня, паспортный контроль, санобработка, наркоконтроль, ввоз автомобиля, транспортный контроль, ветеринарный контроль, что-то еще. Перевалы 4600 бодрячком, заночевали недоезжая Мургаба в ур. Джаанбай на 3700. Заснуть в обычном понимании ни у кого не получается - сознание не отключается.

28.08
Еще один день на 4х километрах. Едем нижней дорогой вдоль афганский границы. К вечеру спустились к Пянджу, жизнь налаживается. Поднялась пыльная буря, ущелье заволкло. Заночевали в homestay в Ямг.

29.08
Санаторно-курортный день. Уходим в шахдаринское ущелье.

30.08
Замкнули шахдаринское кольцо в Хороге. Дорогу после селя на Гунде открыли пару дней назад, дома под водой. Завтра уходим на Душанбе.

31.08
320 км за день. Ночуем в Тавилдара. Во всю ассимилируемся.

01.09
330 км за день. Фоток в трекинге нет, потому что второй день напролет фигачим по раздолбанным серпантинам. Если есть автомобильный ад, то трофи - его первый круг, а мы сейчас в последнем. Фары изредка пробивают пылевую завесу, разъезды со встречными и обгоны в сантиметрах. Дорога случайным образом сужается до одной полосы, слева или справа километровый обрыв - но ночью его не видно, что только добавляет бесстрашия всем участникам аттракциона. По краям трупы легковушек со сломанными шаровыми и грузовиков. Подозреваю, что груженый камаз после прохождения перевала отправляется на капиталку. Последний штрих, делающий картину совершенной - это платная дорога. Ночуем на Искандеркуле.

02.09
Заклятие трехсот километров наконец снято - покинули гостеприимный Таджикистан и замкнули кольцо в Оше. На границе таджики попытались придраться к отсутствию регистрации, грозя судом, видимо от скуки, и через пару минут выпустили. На радостях чуть не въехали в узбекскую автономию внутри Киргизии, но были отправлены пограничниками обратно в Беткен на новую объездную.

03.09
Движемся к Сонкёлю. Перевал в кромешном тумане, снег, видимость 5 метров, дезориентированные и оттого слабопроезжаемые стада.

04.09
Сонкёль не впечатлил, памирские озёра интереснее. Остановились на полудневку на водопаде на одноименной речке.

05.09
Круг почета вокруг Иссыккуля. Завтра выдвигаемся в сторону дома, продолжим собирать матрёшку обратно.

06.09
Попали на углубленный досмотр у казахов на бишкекском переходе с вытряхиванием всего барахла, собаками, сканером, и откровенной классикой жанра "дай на чай, а то будем разбирать автомобиль". Неожиданно, и в первый раз за поездку. Похоже весь переход такой, начинают еще на киргизской стороне с настойчивых услуг "без очереди". И, да - всё это происходит под растяжками "дорога без взяток".

07.09
Восстанавливаем утраченный навык трансмутации времени в расстояние. Караганда. Еще три парсека.

08.09
200 по 50. Казахстанский лакигигар. Ночной Костанай.

09.09
Граница за 20 мин. Заново учим повадки местного вождения. Осень, дождь, европейская цивилизация - родина.

10.09
Дома, всё в порядке.
Tags: дневник, памир, тянь-шань
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment